К основному контенту

Когнитивная психология #3

Всем привет.
Мы продолжаем курс по когнитивной психологии и с этой статьи мы начинаем обсуждать краткую историю когнитивной психологии.


В западной цивилизации интерес к человеческой психики проявляли еще древние греки.
Так уже Платон и Аристотель и говорили о таких категориях как мышление и память.
Аристотель также известен своим введением в психологию понятия ассоциации и их типов.


Философские воззрения донаучного периода в этой области поделились на два направления, это эмпиризм, который предполагал что весь наш опыт мы получаем из внешнего мира, и нативизм, который предполагал что мы имеем определенный врожденные опыт восприятия.
Данный спор возросся 17-18 веках когда Беркли и Юм отстаивали точку зрения эмпиризма, а Декарт и Кант точку зрения нативизма.
Так Беркли и Юм предложили свою классификацию внутренних репрезентацией.


Сюда не включили непосредственные сенсорные события, то что просто воспринимается нами, бледной копией перцепторов, то что хранится в нашей памяти, и наконец преобразование этих бледных копий, то есть ассоциативное мышление. Подобное представление говорит о том что репрезентации формируются по определенным правилам построения, а их преобразования характеризуется затраты определенных усилий.
Оба этих положений и лежат в основе современной когнитивной психологии.
С другой стороны яркий представитель нативизма Иммануил Кант настаивал на том, что восприятие является результатом активной работы разума.


Именно разум организует разрозненные элементы опыта в единую систему, а происходит это с помощью так называемых априорных категорий то есть категорий который присутствует в нас самого рождения. Например таким категориям можно отнести пространство и время которое по мнению канта изначально присутствует в нашем разуме.
И данное положение также нашел свой отдых в когнитивной психологии в частности в психологии развития и в работах Жана Пиаже. На самом деле в обе эти точки зрения эмпиризм и нативизм довольно спорными при этом взаимосвязаны. Ведь действительно только внешняя среда даёт нам стимульный материал для переработки, но ведь эту самую переработку мы осуществляем с помощью нашего разума.
Таким образом оба направлении имеют определенное значение для когнитивной науке и по сей день.


На этих двух направлениях и заканчивается донаучный период когнитивной психологии, а далее мы с вами обсудим как психологическая наука выделилось в отдельную дисциплину и каким образом начала формироваться именно когнитивной психология и какой вклад внесли в нее различные школы психологии.
Спасибо за внимание!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Общая психология #9. Понятие и уровни развития самосознания.

Всем привет. Мы продолжаем наш курс по психологии. В прошлый раз мы закончили с вами говорить о том, что такое сознание человека, а теперь поговорим о более высокой форме его развития, о самосознании.

Когнитивная психология #8. Информационная метафора, теория перцептивного цикла и теория фреймов.

Всем привет! Мы продолжаем с вами курс по когнитивной психологии. И в этой статье мы рассмотрим с вами еще один вариант рассмотрения психики человека, мы обсудим с вами информационную метафору.

Когнитивная психология #10. Метакогниции или как работает наше сознание.

Всем привет. Мы продолжаем с вами курс по когнитивной психологии. Сегодня вы узнаете что же такое метакогнитивные операции.